Отгрузка щебня на сети РЖД в январе-октябре 2015 г. снизилась на 13,1%
Как сообщили в ОАО «РЖД», погрузка щебня на сети РЖД в январе-октябре 2015 г. снизилась на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Объемы щебня составили 88% в структуре погрузки стройгрузов – их по итогам 10 месяцев 2015 г. было погружено 110,6 млн т, что на 9,4% ниже прошлого года.
В ОАО «РЖД» отмечают, что начиная с января 2015 г. темпы снижения погрузки строительных грузов по отношению к прошлому году были достаточно высокими: в январе они составили -26,1%, феврале -19,7%, марте -21,0%, апреле -21,2%. «Однако начиная с мая текущего года темпы падения замедлились, и уже в августе отставание к прошлому году составило всего -0,6%, -- уточняют представители РЖД. - С сентября текущего года наблюдается стабильный прирост в сегменте погрузки строительных грузов к уровню прошлого года (+3,6% в сентябре, +9,1% в октябре).
По данным перевозчика средняя дальность перевозки щебня за 10 месяцев 2015 г. составила около 760 км. По итогам 10 месяцев, объем погрузок строительных грузов из УрФО снизился на 14,3% или на 4,6 млн т, из СЗФО на 9,0% или на 2,3 млн т, из ПФО на 20,7% или на 3,1 млн т.
Импорт щебня за 10 месяцев 2015 г. снизился на 10,2 млн т или 44% и составил 12,9 млн т, в т.ч. объем поставок из Украины (доля в импорте щебня 78%) снизился на 9 млн т и из Республики Беларусь (21%) на 0,9 млн т. Более 50% импортных поставок осуществлялось в Москву и Московскую область. В сентябре 2015 г. после ввода лицензирования импортного щебня наметился очевидный рост погрузки строительных грузов из Республики Карелия (+28,7% к уровню августа 2015 г. и +40,9% к уровню прошлого года). В тоже время погрузка щебня из Украины в Россию по железной дороге снизилась на -51,1% к уровню августа 2015 г. и -76,1% к уровню прошлого года.
В ОАО «РЖД» констатируют, что негативная тенденция нарастающего отставания объемов погрузки от прошлогоднего уровня на рынке транспортировки нерудных строительных материалов отмечается уже не первый год, но в текущем году она только усугубилась. «В течение всего 2015 года наблюдается негативная ситуация на рынках сбыта строительных грузов, -- поясняют представители холдинга. -- Основная причина - снижение спроса со стороны коммерческих потребителей, вызванное падением рынка жилой и коммерческой недвижимости в основном по причине малодоступности кредитных ресурсов. Помимо этого, на снижение погрузки строительных грузов по железной дороге оказывает влияние сокращение объемов путевых работ с 6,3 тыс. км в 2014 г. до 4,96 тыс. км в 2015 г. (-1,34 тыс. км или -21%).
Читать полностью – http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/pogruzka-shchebnia-na-seti-rzhd-v-ianvare-oktiabre-2015-g--snizilas-na-13-1/