+7 800 250 75 00 (бесплатно по России)
+7 (83533) 2-55-55 (многоканальный)
Заказать звонок
10 марта 2017

«Круглый стол» на тему «Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик-заказчик»

«Круглый стол» на тему «Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик-заказчик» состоялся в рамках II ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» 2 марта 2017 года.
В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители нерудных строительных материалов, операторы подвижного железнодорожного состава и логистические компании. В их числе: ООО «Промнерудтанс», ООО «Развитие», АО «НефтеТрансСервис», АО «Национальная нерудная компания», ООО «Транс-Логик Траст», ООО «СМС-Транс» и многие другие.
Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Ассоциации «Карьеры Евразии», ИПЕМа, Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, ИЭРТа и прочие.
В ходе дискуссии участники обсудили текущую ситуацию в сфере перевозки нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом, заострив внимание на основных проблемах отрасли.
Заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Андрей Дреничев сообщил, что в последнее время наблюдается положительная динамика объемов перевозки нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом.
«По итогам 2016 года погрузка строительных грузов составила 141 млн тонн, что почти на 8% больше уровня 2015 года. В основном рост объемов происходил за счет роста коммерческих перевозок для реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе федеральной целевой программы развития транспортной системы России. Также повлияло лицензирование импорта щебня и гравия в РФ. В 2017 году прогнозируется продолжение финансирования крупных инфраструктурных проектов дорожного хозяйства, дальнейшее развитие московского транспортного узла, увеличение объемов строительства и реконструкции региональных автодорог. Кроме того, положительной динамике должно способствовать введение с 1 сентября 2017 года ограничительных мер по въезду грузовых автомобилей в Москву в соответствии с новыми экологическими темпами. Вместе с тем, в условиях экономической нестабильности высоких темпов прироста все же не ожидается», - заметил Андрей Дреничев.
Начальник коммерческой службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Вячеслав Андреев рассказал о возможности по работе с инертно-строительными грузами на терминалах железной дороги.
«На всей сети железных дорог России функционируют 795 грузовых терминалов, из которых – 200 опорные терминалы с развитой инфраструктурой, наличием необходимого оборудования для перевалки инертно-строительных грузов. Инфраструктура и персонал задействованы в реализации крупнейших проектов на территории европейской части России. В том числе: строительство федеральной трассы М-11, железнодорожного обхода Украины, «Крымского моста» и стадионов к ЧМ-2018 в Волгограде и Москве, а также реконструкция автомобильных дорог в Тверской, Ивановской, Ярославской, Костромской областях», - отметил он.
Также Вячеслав Андреев представил проект «Грузового Экспресса» Приволжской ДМ, который должен начать работу уже в мае-июне 2017 года. Потенциал развития этого проекта до конца 2017 года – переработка до 300 тыс. тонн грузов с доходностью до 30 млн. рублей.
Вице-президент по взаимодействию с ОАО «РЖД» Ассоциации «Карьеры Евразии» Виталий Федотов поднял вопрос дефицита вагонов.
«С сентября 2016 года количество вагонов, предоставляемых АО «ФГК» для перевозки нерудных материалов, начало резко снижаться. Связано это с подписанием контракта на поставку угля. В этом году АО «ФГК» предлагает компанию «Зима-лето», цель которой уменьшить загруженность сети в сезон. Однако количества вагонов, которые мы можем взять в рамках данного контракта, не достаточно. Другой вопрос касается ставок на вагонную составляющую. Хотелось бы, чтобы компания устанавливала ставки на весь год и придерживалась выбранной ценовой политики. Для производителей нерудных строительных материалов прогноз имеет большое значение», - подчеркнул Виталий Федотов.
Не менее острой, по его словам, является ситуация с простоем вагонов. Продолжая эту тему, заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Руслан Киреев обратил внимание участников на неравномерность погрузки, как сезонную, так и в течение месяца. Данный фактор влияет на использование подвижного состава: в пик спроса вагоны простаивают, ожидая своей погрузки, а затем разгрузки. При этом из 76 часов простоя вагонов, 55 часов приходятся на места общего пользования, отметил он.
Генеральный директор ООО «Промнерудтанс», Андрей Громовой в своем выступлении обратил внимание на проблему локального дефицита вагонных парков. По его мнению, критическая ситуация сложилась в Северно-Западном округе.
«У нас есть примеры, когда заказы на вагоны отклоняются в стопроцентном объеме. Тем временем в Сибирском федеральном округе на Красноярской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железной дороге наблюдается профицит парка. Это выражается в наличии вагонов с простоем свыше 10 суток, а также брошенных поездов, ожидающих погрузки углем», - сказал он.
Говоря об импортозамещении, эксперт подчеркнул, что в Карелии объем отгрузки щебня в 2016 году соответствует уровню 2014 года. Ограничения по поставкам импортного щебня и гравия, по его словам, не повлияли на регион. Также Андрей Громовой выразил мнение, что ставки на вагонную составляющую повышаются, не имея объективных причин для такого роста.
Основными трендами в сфере импортозамещения щебня поделился заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Он подчеркнул, что введение лицензирования импорта щебня из стран, не являющихся членами ЕАЭС, в 2015 году привело к резкому падению объема импорта щебня и доли импорта в общем объеме перевозок щебня железнодорожным транспортом. Однако сейчас прежние показатели восстанавливаются.
«Сокращение объема импортных перевозок в сентябре-июле 2015 года достигло 74%, а доля в общем объеме перевозок снизилась с 13,4% в до 3,9%. После падения, как абсолютные показатели импорта, так и доля импортных перевозок вновь начали расти. Доля импорта в общем объеме перевозок к ноябрю 2016 года достигла 12,5% – фактически уровня перед вводом лицензирования. Восстановление показателя связано с наращиванием объема импорта дешевого белорусско-украинского щебня, вытесняющего щебень российского производства», - рассказал эксперт.
Оживленную дискуссию между участниками вызвали возможные пути выхода из сложившейся непростой ситуации. В частности, была озвучена идея использовать государственные рычаги управления для урегулирования рынка. Представители карьеров говорили о возможности квотирования вагонов под нерудные строительные материалы для таких отдаленных регионов как Карелия. Вице-президент Ассоциации «Карьеры Евразии» Алексей Галимов предложил обратиться к главным заказчикам нерудных строительных материалов, Министерству строительства РФ и Росавтодору, с предложением повысить цены на щебень в госзаказах. В таком случае производители нерудных материалов смогут работать в условиях высоких ставок на вагонную составляющую.
В завершение мероприятия участники круглого стола заключили, что ситуация в сфере перевозки нерудных строительных материалов требует серьезного внимания со стороны всех игроков рынка. Все предложения, поддержанные в ходе дискуссии, будут включены в итоговую резолюцию конференции.
Читать полностью – http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1363139

Наша продукция
Контакты

Адрес: 429330, Чувашская республика, г. Канаш, ул. Красноармейская, д.72

Телефон (звонок по России - бесплатный): 8 800 250 75 00

Телефон/факс: +7(83533) 2-55-55 (многоканальный)